На заседании Президиума Правительства Москвы руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов заявил, что в столице не осталось пассажирских автобусов старше четырех лет.

В сентябре нынешнего года был завершен переход на новую модель работы наземного городского пассажирского транспорта, в рамках которой на 211 маршрутов вышли 2000 новых автобусов коммерческих перевозчиков – победителей соответствующих конкурсов. Новые перевозчики перевозят пассажиров по единым стандартам и регулируемым тарифам, а также принимают к оплате все виды билетов, в том числе - «Социальную карту москвича».
«До реформы подвижной состав коммерческих перевозчиков не соответствовал требованиям безопасности и экологическим нормам, а средний возраст транспорта составлял около девяти лет. По статистике, автобусы частных перевозчиков в два с половиной раза чаще городского перевозчика становились участниками дорожно-транспортных происшествий. Теперь же мы имеем самый молодой автобусный парк в Европе – на внутригородских маршрутах в Москве больше не осталось автобусов старше четырех лет», - заявил Максим Ликсутов, добавив, что коммерческие автобусы перевозят около 930 тысяч человек в сутки, при этом двадцать миллионов пассажиров получили возможность пользоваться льготами на проезд, которые в маршрутках были недоступны. А обычным пассажирам возможность оплачивать проезд в коммерческом транспорте городскими проездными билетами позволяет сэкономить от 30% до 50% его стоимости.
Кроме того, глава Дептранса отметил, что по результатам независимого опроса университета МАДИ, реформу городских автобусов положительно оценили более 70% москвичей, а общее количество экономически-активных пассажиров на всех видах наземного городского транспорта увеличилось почти на пять миллионов человек.
Максим Ликсутов заявил, что столичные власти столицы будут продолжать совершенствовать новую систему работы наземного транспорта.