
Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения электродепо «Выхино» сообщил, что на сегодняшний день Московский метрополитен укомплектован вагонами нового образца на 37%.
«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но проблем более чем достаточно. Одна из главных - это морально устаревший подвижной состав: некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому в последние годы мы реализуем программу обновления подвижного состава, и он уже заменен более чем на треть», – заявил Сергей Собянин.
Сергей Семенович отметил, что на данный момент перед сотрудниками машиностроения стоит важная задача – создать поезд нового поколения.
Одним из самых главных изменений, которым в скором времени смогут воспользоваться все жители и гости Москвы, станут составы со сквозным проходом.
«Со следующего года в московском метро будут ходить именно такие поезда – повышенной вместимости, комфортности и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность нового поезда будет на 40 процентов выше, если сравнивать с предыдущим поколением поездов», – сказал Мэр.
Как отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, вагоны 765-й серии начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию в феврале 2017 года. Он также сообщил градоначальнику, что новым вагонам, которыми уже через год смогут воспользоваться жители Москвы, нет аналогов в мире. «Они на 22 тонны легче, и за счет того, что они легче, нагрузка на пути и рельсы тоже меньше – на 40 процентов. Свет более комфортный для пассажиров, есть климат-контроль. Дверные проемы на 15 процентов шире, а значит, пассажиры смогут входить и выходить быстрее», – сообщает Максим Ликсутов.
Одним из основных преимуществ новых вагонов перед старыми является экономия энергии почти на 40 процентов. Данное нововведение также положительно сказывается финансово. Экономия возникает вследствие оптимизации производственных процессов и повышения производительности труда персонала. Кроме того, снижается потребление электричества, что также приводит к снижению затрат.
Новые современные поезда легче своих предшественников на 10%, тем самым будут оказывать меньшее воздействие на пути. Благодаря сквозному проходу вместимость поезда увеличивается на 15% при одинаковом уровне комфорта поездки.