RSS

Городской портал госуслуг

Сергей Собянин представил бюджет Москвы в МГД

13:45 29.10.2014

С ежегодным отчетом о результатах деятельности Правительства Москвы и основных параметрах проекта бюджета города на 2015 — 2017 годы, мэр Москвы выступил перед депутатами Мосгордумы. «Каждый год в Москве происходят важные политические события, и таким событием уходящего года стало избрание депутатов Московской городской Думы. Вы пришли в городской парламент не в самый простой период. Во власти очень легко работать, когда идёт бурный рост экономики, рост доходов бюджета, и гораздо сложнее работать в ситуации, когда город находится в турбулентном периоде, в кризисном периоде, когда приходится принимать непростые и не всегда популярные решения», — отметил Собянин. доклад.jpg

В своем докладе столичный градоначальник затронул наиболее важную тему для москвичей – транспортную ситуацию в Москве. «В уходящем году дорожный трафик пусть немного, но начал улучшаться. Разумеется, город не победил пробки, но наметившаяся тенденция на фоне все увеличивающегося населения и количество личного и грузового транспорта говорит о том, что мы на правильном пути», — пояснил Сергей Собянин. Благодаря популяризации общественного транспорта и длительной заморозке цен на билеты, стоимость проезда в общественном транспорте с 2011 года сократилась на 20 процентов.

Сергей Собянин коснулся вопроса столичного метрополитена и заявил о введении в эксплуатацию 12 новых станций метро за период 2011-2013 года. «Ещё 40 новых станций метро будет построено в ближайшие четыре года. Это самые высокие темпы за историю города», — пояснил мэр Москвы. Ввод новых линий в 2011 — 2013 годах составил 26,1 километра, а в 2014 — 2017 годах будет введено 76,6 километра. За три последних года также было закуплено 1042 вагона, а до 2020 года в планах закупить ещё около трёх тысяч единиц. При этом в Московском метрополитене с 2013 года используется контракт жизненного цикла, по которому производитель осуществляет комплексное обслуживание и ремонт вагонов с 30-летней гарантией. «До 2020 года Московский метрополитен получит ещё три тысячи вагонов, причём это вагоны самой современной конструкции. Это полностью покроет потребность строящихся линий и позволит обновить состав на старых линиях», — добавил он.

Помимо этого, в докладе Собянина был затронут вопрос строительства Московской кольцевой железной дороги. «На МКЖД выполнена уже половина строительных работ, после запуска МКЖД впервые будет создан пересадочный контур для пригородного железнодорожного сообщения и ещё один пересадочный контур — для метрополитена. Мы вошли в реальную стройку, результатом которой станет существенное улучшение пропускной способности пригородной железнодорожной инфраструктуры», — подчеркнул глава города. Также мэр заявил об обновлении подвижного состава. «Пригородная компания будет закупать и уже закупает порядка десяти новых комфортных составов электричек ежегодно», — уточнил Сергей Собянин.

Из доклада Сергея Собянина видно, что столица продолжает развивать и трамвайную сеть. В 2010 году было восстановлено и модернизировано 24,7 километра линий, с 2011 по 2014 год — 162,7, а в планах до 2017 года — обновление 242,7 километра сетей. «Знаковым событием 2014 года стал выход на линию нового городского трамвая. Кроме того, мы ведём масштабную реконструкцию действующих трамвайных путей», — уточнил мэр.

Кроме того, столичный градоначальник осветил вопрос касающийся, столичного автопарка. «На две трети обновлен городской автобусный парк. Средний возраст автобусов Мосгортранса сегодня составляет четыре с половиной года. Это вообще самый молодой автобусный парк среди мегаполисов мира», — отметил он.По словам мэра Москвы, наземный транспорт стал не только более комфортным, но и более быстрым и регулярным. Это удалось сделать благодаря введению выделенных полос. Так, в 2010 году их было 2,3 километра, в 2014 году эта цифра выросла до 215 километров, а в 2017 году их станет 250 километров.

В докладе С.Собянина отмечена одна из «болезненных» тем для города-введение платных парковок. «Самым сложным решением для Правительства стало введение платной парковки. Тем не менее мы пошли на этот шаг, в результате скорость транспорта в зоне платной парковки увеличилась на 12 процентов. От платной парковки выиграли все, кого затронул этот процесс, — и жители, у которых под окнами стало больше порядка, и сами автовладельцы, которые меньше стоят в пробках и легче находят место на парковках в центре города», — добавил Сергей Собянин.

Тема столичного образования, также была отражена в докладе главы города. «За четыре года московское образование прошло огромный путь изменений, целью которых было поставить ученика, его образование и воспитание во главу всех процессов. Средняя зарплата учителя, работающего по полной ставке, в Москве превысила 65 тысяч рублей в месяц — по сравнению с 2010 годом рост на 70 процентов. Зарплата педагога в ДОУ увеличилась практически вдвое. Московские дети имеют реальную возможность получить самое качественное образование в стране. В Москве учится каждый третий победитель российской олимпиады школьников. Что очень важно, в отличие от прошлых лет, победители и призёры выходят не из узкого, элитного круга, а из обычных городских школ, количество таких школ в Москве удвоилось», — отметил он.

Завершающей темой доклада Собянина, стало столичное здравоохранение. По словам мэра, в Москве удалось решить основные задачи. Во-первых, больницы и поликлиники были оснащены современным оборудованием. По программе модернизации здравоохранения в Москве на сегодня закуплено свыше 68,3 тысячи единиц оборудования, в том числе 1396 аппаратов УЗИ, 6342 единицы неонатологического оборудования, более восьми тысяч единиц оборудования для скорой помощи, 202 томографа и 31 ангиограф, 1011 единиц лабораторного оборудования. Во-вторых, была проведена структурная модернизация системы здравоохранения. «Вместо 450 маломощных районных поликлиник сегодня работают 40 детских, 46 взрослых амбулаторно-диагностических центров с полным штатом специалистов и широким спектром возможностей для диагностики и лечения заболеваний. Должен сказать, что финансирование стационарной и амбулаторной помощи не уменьшается, а увеличивается. Количество технологичной помощи увеличилось на треть, количество стационаров также увеличилось. Все социальные гарантии перед москвичами будут выполнены », — уточнил Сергей Собянин.

В-третьих, выполняется программа по повышению квалификации столичных медиков.«В городе созданы два современных обучающих центра. Более тысячи врачей столицы уже побывали на стажировке в лучших амбулаторных и клинических учреждениях за рубежом», — пояснил Сергей Собянин.

Благодаря комплексу мер удалось добиться снижения общей смертности населения с 11 человек на тысячу в 2010 году до 9,7 человека на тысячу в 2014 году. В частности, смертность от болезней системы кровообращения в 2010 году составляла 647,5 человека на 100 тысяч, сегодня — 535 человек, показатель смертности от новообразований снизился с 208,5 до 201 на 100 тысяч человек, от туберкулёза — с 4,7 до 3,1 на 100 тысяч человек.

Количество посещений поликлиник возросло с 154,3 до 172,8 миллиона, а количество больных, пролеченных в стационарах, упало с 1,63 до 1,32 миллиона человек.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати