Столичный градоначальник открыл движение по новой многоуровневой транспортной развязке (эстакаде) на Варшавском шоссе в районе станции метро «Улица Академика Янгеля». На данной развязке отсутствуют светофоры, что упрощает съезд автомобилистам на прилегающие улицы.
Сергей Собянин отметил, что развязка у станции метро «Улица Академика Янгеля» относительно небольшая, но очень полезная и эффективная, так как ликвидирует пробочные заторы на близ лежащей территории.
«Мы основные работы сделали в 2012 — 2013 годах, но тем не менее и жители, и депутаты попросили сделать ещё одну развязку на пересечении с улицей Академика Янгеля. Здесь в последнее время образовывались достаточно серьёзные пробки. Мы меньше чем за год завершили эти работы. Построена эстакада, построены расширения соответствующих примыкающих дорог в общей сложности около четырёх километров дорожного полотна. Надеюсь, что после пуска этой эстакады, этой развязки движение на Варшавке будет ещё лучше», — добавил Мэр Москвы.
Создание новой развязки является продолжением комплексной реконструкции Варшавского шоссе, проводимая в 2011-2013 годах. С просьбой о строительстве эстакады к Правительству Москвы неоднократно обращались местные жители и депутаты. По распоряжению мэра Собянина работы на данном объекте были выполнены в кратчайшие сроки — менее чем за год.
Строительные работы были начаты в октябре 2013 года, а завершены в августе 2014 года. Согласно проекту, эстакада имеет шесть полос движения и протяженность 281,7 метра, вторая проезжая часть по улице Академика Янгеля от Кировоградской улицы до Варшавского шоссе, два разворотных съезда и дополнительные съезды на местные улицы, а также заездные карманы на остановках общественного транспорта. По завершению строительных работ, выполнено благоустройство территории: высажено 104 дерева, 223 кустарника и три гектара газона.
«Здесь заканчивается благоустройство двух бульваров: Чонгарского и Черноморского. Все фасады домов приводятся в порядок, освещение, тротуары, газоны. Так что это большая работа, не менее важная, считаю. Она будет продолжаться и в этом, и в следующем году. Так что в целом Варшавка получит новый облик уже в следующем году с учётом комплексного благоустройства», — отметил Сергей Собянин.
Изначально на данный объект планировалось потратить 7 миллиардов рублей, однако на всех этапах, начиная от экспертизы до торгов, цену удалось снизить до 1,7 миллиарда рублей.
Помимо этого, до конца года в столице завершится реконструкция нескольких крупнейших магистралей. В настоящее время ведётся строительство 85 дорожно-мостовых объектов.
За последние годы темпы строительства дорог в Москве выросли: протяжённость магистралей увеличилась с 19,8 километра в 2010 году до 80 километров в 2013 году. В 2014 году планируется построить уже более 80 километров новых дорог.
В частности, уже введены в эксплуатацию такие важные объекты, как дороги между Киевским и Калужским шоссе, Киевским и Боровским шоссе в ТиНАО, а также Можайский путепровод и эстакада в районе станции метро «Улица Академика Янгеля» на Варшавском шоссе.
Поэтапно сдаются объекты на Кутузовском проспекте от МКАД до Садового кольца, на Дмитровском шоссе от МКАД до границы города.
Кроме того, до конца года откроются развязки на пересечении МКАД с Волгоградским и Мичуринским проспектами, участок шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца, участок МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе и дорога от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы.