RSS

Городской портал госуслуг

Письмо от Минэкономразвития России

09:40 23.06.2017
В соответствии с частью 1 стать 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" правы на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (объекты недвижимости, являющиеся ранее учтенными), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственно реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 15 Закона " 218-ФЗ при подтверждении права на учтенный в Едином государственном реестре недвижимости объект недвижимости, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация осуществляется на основании заявлении правообладателя такого объекта недвижимости.

В соответствии с частью 4 стать 15 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав осуществляется по заявлению представителя правообладателя объекта недвижимости при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, федеральным законом могут предусматриваться случаи, при которых представитель правообладателя вправе действовать не на основании нотариально удостоверенной доверенности, а в силу прямого указания федерального закона.

На основании пункта 5 части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие полномочиями по проставлению земельных участков в границах соответствующих муниципальных образований наделены правом на подачу в орган регистрации прав заявлений о государственной регистрации прав на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Согласно статье 11 Закона № 218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исходя из положений статей 333.16, 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина – это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Таким образом, по общему правилу за государственную регистрацию прав должна быть уплачена государственная пошлина. При этом в рассматриваемом случае она может быть уплачена как непосредственно лицом, в отношении которого совершается соответствующие юридически значимое действие (в пользу которого действует орган государственной власти или орган местного самоуправления), так и представителем данного лица, в том числе органом государственной власти или органом местного самоуправления , выступающим в таком качестве в силу полномочий, предоставленных ему законом.
Согласно приложению № 1 к приказу Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 года № 920, действуя от имени правообладателя земельного участка, соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан в числе прочего указать в заявлении о государственной регистрации прав СНИЛС правообладателя и реквизиты документа, удостоверяющего личность такого правообладателя. При этом в строке 8.1.1. в разделе «наименование и реквизиты документы, подтверждающего полномочия представителя» указываются реквизиты документа, на основании которого соответствующий представитель органа государственной власти или органа местного самоуправления действует от имени такого органа.  
Учитывая перечисленные в пункте 5 части 2 статьи 12 Закона № 93-ФЗ виды разрешенного использования земельных участков, принимая во внимание положения земельного законодательства, действовавшего до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, считаем целесообразным при применении данных положений указанного федерального закона:
1) считать равнозначными виды разрешенного использования «для ведения садоводства», «садоводство», «садовый земельный участок» и т.п.;
2) считать равнозначными виды разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства», «дачный земельный участок» и т.п.;
3) считать равнозначными виды разрешенного использования «для ведения огородничества», «огород», «огородный земельный участок»;
4) считать равнозначными виды разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», «для строительства жилого дома», «для индивидуальной жилой застройки»;
5) считать равнозначными виды разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «подсобное хозяйство»;
6) считать равнозначными виды разрешенного использования «для индивидуального гаражного строительства», «для строительства гаража»;
Данная позиция также доведена для учета в работе территориальных органов Россрееста.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати